Правила игры

Дата публикации: 21.03.2023

Общее

1.1 Условия победы в игре:

  • Все одушевленные герои соперника мертвы ИЛИ парализованы;
  • Оппонент сдается.

1.2 Условия ничьей:

  • Все одушевленные юниты обоих соперников мертвы или парализованы;
  • Оба игрока 3 раза подряд пропускают ход без совершения каких-либо передвижений и атак; 
  • В течение 30 ходов подряд помимо ходьбы никто не совершил ни единой атаки, которой можно убить (ядом Паука Сквернолесья, например, нельзя убить, хотя он и наносит урон).

1.3 Право, кто из игроков ходит первым, определяется случайным образом:

  • В самом начале игры почти все юниты могут совершить первый (открывающий игру) ход сразу. Если есть исключения – они указаны в описании юнита.

1.4 Во время хода юнитом игрок может:

  • Переместиться с клетки на клетку;
  • И/ИЛИ атаковать;
  • И/ИЛИ изменить направление, куда будет смотреть юнит;
  • Смена направления разворота юнита завершает ход.

1.5 Время на ход каждого игрока, в зависимости от количества юнитов на поле боя, варьируется от 30 секунд до 2 минут.

1.6 Когда время на ход истекло:

  • Если любое действие любым юнитом из всех доступных вариантов было совершено, ход завершается автоматически;
  • Любые действия финальны и их нельзя изменить. Переместились, атаковали, - отменить это действие нельзя.

схема размещения юнитов

Типы юнитов

2.1 У каждого юнита есть только один вариант атаки.

Атака не всегда наносит урон. Например, атакой может быть и заморозка, накладывающая паралич. Атакой Жреца Солнца является исцеление союзников.

2.2 Неодушевленные юниты:

  • Не могут ходить или иным образом перемещаться по карте;
  • Не могут получать урон от физ. атак, если они не парализованы. Нанести урон непараллизованным неодушевленным юнитам можно только магией или землетрясением Голема.
  • Пушку и Кристалл может атаковать другая пушка, маг и тд, но рыцарь атаковать пушку может только в случае, если она парализована. Если рыцарь попытается атаковать не парализованную Пушку или Кристалл, он просто потратит ход – урона не будет;
  • Атаковать кристалл физическими атаками можно в случае, если Кристалл парализован или находится в состоянии фокусировки (держит активный Барьер).
  • Соответственно, у неодушевленных юнитов нет отдыха на движение – весь их отдых применим только к их атакам.

2.3 Прочая информация о юнитах:

  • Некоторые юниты после атаки впадают в состояние фокусировки. К таким юнитам относится Мертвая Графиня, Кристалл, КхарДхун, Магистр Ольтродор и др.
  • Призванные Некромантом надгробия имеют 1 единицу жизни и убиваются любой атакой. Рекомендуется уничтожать их массово землетрясением Голема. Их нельзя вылечить, нарастить им жизнь, броню, также нельзя наложить Барьер Кристалла и нельзя парализовать заморозкой или другими атаками.
  • Землетрясение Голема не действует на Паука Сквернолесья, а также на юнитов, находящихся под Барьером Кристалла.

2.4 Трофеи:

Аналогично, только в дополнение к прежнему пункту не имеют возможности двигаться и атаковать

2.5 Некоторые герои идут за 2 юнита на поле боя.

То есть, при наличии такого юнита, можно разместить еще не 9, а 8 других. Такие юниты помечены в таблице героев отдельно. На данный момент единственным таким юнитом является Доктор Фалькор.

Описание статусов

3.1 Если, в связи с уроном по юниту, нанесенным атакой из любого источника, его жизнь становится равна 0 или меньше, он умирает.

Исключение – яд Паука. Яд не может убить юнита ни при самой атаке, ни при действии.

3.2 Сила /Атака:

  • Этот параметр определяет урон, который юнит нанесет своей атакой.
  • ИЛИ определяет на какое значение жизни Жрец Солнца может вылечить союзников (возможно и врагов, если добавится еще и другой хил в будущем).

3.3 Показатель брони:

  • определяет процент, на который будет снижен урон от показателя атаки тем юнитом, который его атакует. Пример: у рыцаря броня 25% и атака 22. Один рыцарь атакует другого на 22*0,75=16,5, округляем по правилам математики – получается, что один рыцарь бьет другого на 17 урона.
  • Если на рыцаря наложена броня атакой Магистра Ольтродора, то броня рыцаря становится 25+30=55%. В этом случае другой рыцарь ударит его на 45% атаки, то есть на 10 (9.9 с округлением). Таким образом, чтобы убить рыцаря под броней Магистра, другому рыцарю понадобится не 3, а 5 ударов.
  • показатель брони НЕ УМЕНЬШАЕТ эффект от яда или лечения Жрецом.

3.4 Передвижение:

  • Показывает, сколько клеток юнит способен пройти за один ход игрока.
  • Юниты-союзники «пропускают» своих пройти, но юнитов врага не пропускают. Кристалл, Пушка и Доктор Фалькор не дают пройти союзникам.

Особенные действия в бою

4.1 «Телепорт» означает, что юнит совершенно точно сможет пройти в свободную клетку, игнорируя блокирующих юнитов соперника.

Телепорт есть у Паука Сквернолесья, Голема и Доктора Фалькора.

4.2 Неблокируемые атаки нельзя заблокировать НИКАКИМ образом, за исключением Барьера Кристалла.

4.4 Фокусировка:

  • Юнит фокусируется, чтобы удержать эффект от своей атаки.
  • Эффект держится до тех пор, пока юнит в стадии фокусировки неподвижен. Если юнит в стадии фокусировки ходит, то фокусировка отпадает сама собой и любой наложенный этим юнитом эффект пропадает.
  • Эффект также пропадает, если юнита в стадии фокусировки атакуют или парализуют союзники или юниты соперника.
  • При смерти, само собой, фокусировка и любые эффекты спадают.
  • Юниты, находящиеся в фокусировке, не могут блокировать атаки. Исключение – если на них наложен Барьер Кристалла, но в этом случае они защищают не сами себя – их защищает Кристалл.
  • Юниты, находящиеся в фокусировке, не пропускают союзников пройти.

4.5 Блокировка:

  • Юниты, имеющие возможность блокировать атаки, имеют разный процент успеха блока спереди и сбоку. Например, Рыцарь блокирует спереди в 80% случаев, а сбоку – в 60% случаев.
  • Атаки магией, яд Паука, а также землетрясение Голема являются неблокируемыми атаками.
  • Парализованный юнит не блокирует атаку ни с какой стороны.

Дополнительно

5.1 Барьер Кристалла:

  • Защищает от любых атак физ и магией. Не блокирует другие фокусировки. Лечение тоже блокируется барьером.
  • Яд Паука способен действовать и под барьером – это исключение.
  • Барьер пропадает, если юнит под барьером атаковал, двинулся с места, но если только поменял направление взгляда – не пропадает.
  • Юниты под барьером служат преградой для своих союзников, они не могут пошевелиться и дать союзникам пройти. 

5.3 Парализованный юнит:

  • Им нельзя управлять, любые команды недоступны.
  • Не блокирует никакие атаки.
  • Служит преградой для своих союзников, парализованный юнит не даст союзнику пройти.

5.4 Яд:

  • Наложить яд может только Паук Сквернолесья.
  • отравленные юниты не могут атаковать, но могут ходить и менять положение взгляда. Они также могут блокировать атаки.
  • Они не могут пропустить союзников пройти.
  • Теряют 4 единицы здоровья в конце каждого хода, после завершения хода любым игроком.
  • В моменте атаки Пауком Сквернолесья также наносится урон в 4 единицы, однако этот урон не может убить.

Статус-эффекты в игре

Все статус-эффекты складываются, могут работать вместе друг с другом. Юнит может быть парализован, находиться под ядом, и при этом на него может быть наложен Барьер.